Феденева Анна Сергеевна

Венерин башмачок

Меня зовут Анна, я участвую в конкурсе «Дарования Прикамья» с 2013 года. Именно тогда я написала на конкурс свою первую сказку. С тех пор прошло 12 лет, и у меня накопилась большая коллекция произведений о родном крае. К моему увлечению присоединились младшая сестра и брат, они тоже сочиняют сказки. На написание сказки «Венерин башмачок» меня вдохновила сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Венерин башмачок – редкое растение, которое находится в Красной книге России, его цветок напоминает туфельку. Венерин башмачок растет на территории Кунгурского округа.

Венерин башмачок

сказка

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, и было у него три дочери, все красавицы писаные, а младшая Аннушка краше всех.

Собрался как-то купец в далекий Кунгур-град, что на трёх реках могучих стоит, на трех утесах-великанах лежит. Позвал купец дочерей-красавиц и стал спрашивать-вопрошать, каких гостинцев им привезти.

Поклонилася ему старшая дочь: «Государь ты мой, батюшка. Идет молва про Кунгур-град, будто каменьев самоцветных там видано-не видано. Привези ты мне, батюшка, браслет из каменьев уральских самоцветных, чтобы переливались камушки на солнце, будто рыбки в серебряном ручейке плещутся». Отвечал купец: «Хорошо, дочь моя милая, привезу я тебе таковой браслет!»

Поклонилася ему средняя дочь: «Государь ты мой, батюшка.  Идет молва про Кунгур-град, будто живет там малахитовых дел мастер, шкатулки делает диковинные, каких свет не видывал, шкатулочка-то с зеркальцем, кто глянет в него – еще краше становится. Привези ты мне, батюшка, шкатулку малахитовую, чтоб красота моя девичья не гасла, а прибавлялася». Призадумался купец и отвечал: «Хорошо, дочь моя милая, привезу я тебе таковую шкатулку малахитовую!»

Поклонилася ему младшая дочь Аннушка: «Государь ты мой, батюшка. Идет молва про Кунгур-град, что растет там цветок диковинный: точь-в-точь – золотая туфелька. Будто туфельку Венера - богиня обронила, потому и зовется цветик башмачком Венериным. Не вози ты мне, батюшка, каменьев самоцветных, не надо ни мехов, ни злата - серебра, а привези ты мне, батюшка, цветочек этот дивный – башмачок Венерин». Пуще прежнего купец призадумался, но не смог отказать любимой дочери, отвечал он Аннушке: «Хорошо, дочь моя милая, привезу я тебе таковой цветок!»

Отправился купец в путь-дороженьку, во славный Кунгур - град. Отыскал он гостинец для старшей дочери - браслет из каменьев самоцветных, отыскал гостинец и для средней дочери - шкатулку малахитовую. Не может найти купец только гостинец заветный для любимой младшей дочери Аннушки. Подсказали ему люди добрые, что есть во славном граде Кунгуре Ледяная гора, в той горе – пещера изо льда и снега – царство вечного холода, а на самой горе цветов диковинных видимо-невидимо, и Венерин башмачок там есть, только рвать цветок возбраняется: тут же хозяйка Ледяной горы появится и заберет в свое царство снежное на веки-вечные.

Не долго думая отправился купец ко Ледяной горе. А гора та высокая-высокая, а цветов на ней видимо-невидимо. Ходит – бродит купец по горе, а башмачок Венерин не находит. И тут видит он маленький кусточек, а за тем кусточком – маленький пенечек, а на пенечке том растет цветок невиданный: стебелек длинный, как солдат смирно стоит, на ветру стойко держится, а на самой макушке - две туфельки золотые, словно две звездочки сияют. Увидал купец цветик дивный и понял: это и есть Венерин башмачок, о котором Аннушка, дочь меньшая, любимая просила. Подошел купец к Венерину башмачку и сорвал его. В ту же минуту повеяло страшным холодом, налетела метель лютая, ледяные иголки с неба посыпались, и откуда не возьмись появилась перед купцом белоснежная красавица: «Я хозяйка Ледяной горы. Три сотни и шестьдесят лет я храню и оберегаю все растения на Ледяной горе. Как ты посмел сорвать в моем царстве заповедный цветок? Знай же участь свою: служить тебе в моем царстве холода - пещере Ледяной веки вечные!» Упал на колени купец и взмолился перед ледяной красавицей: «Отпусти меня, хозяюшка, дочерей в последний раз повидать да попрощаться с ними!»

Сжалилась хозяйка Ледяной горы над купцом, отпустила его с дочерьми попрощаться, но ровно в полночь велела воротиться назад. Дал клятву купец воротиться к полуночи.

А дома дочери отца встречают, гостинцам радуются-дивятся, только меньшая Аннушка грустит, цветку заветному, башмачку Венериному, не радуется. Чует сердце девичье беду страшную.

К вечеру позвал купец дочерей и рассказал им всё, что с ним приключилось: «Дочери мои милые, велено мне к полуночи воротиться к хозяйке Ледяной горы и служить ей веки вечные». «Не бывать этому!» - воскликнула Аннушка. - Я пойду к хозяйке Ледяной горы служить вместо тебя. Для меня ты достал Венерин башмачок, мне и выручать тебя!» Сказано - сделано. Плачет, рыдает купец, а Аннушка в путь-дорогу собирается.

         Долго ли, коротко ли, очутилась Аннушка на Ледяной горе. Вдруг повеяло страшным холодом, налетела метель лютая, ледяные иголки с неба посыпались, и появилась перед Аннушкой хозяйка Ледяной горы: «Кто ты и зачем пожаловала?» «Я Аннушка, дочь купца, что цветок заповедный сорвал для меня». «Ступай за мной!» - приказала хозяйка Ледяной горы и повела Аннушку в Ледяную пещеру – царство вечного холода.

Никогда еще Аннушка не видала красоты такой таинственной. Всё в пещере было покрыто белым покрывалом с ледяными алмазами. Бриллиантовые снежные статуи - сталагнаты, как могучие атланты, держали на своих плечах тяжелые пещерные своды. Хрустальные глыбы – сталактиты были похожи на застывшие лучи солнца, которые чудом пробились в пещеру сквозь толщу льда и снега. И звенящая тишина вокруг…дзззинь…дзззинь…

От такой красоты у Аннушки выступили слезы. Горячая слезинка упала на ледяную землю, алмазные льдинки вокруг начали таять. Испугалась хозяйка Ледяной горы, что растопят горячие слезы все красоты пещерные. Отпустила она Аннушку домой к отцу и сестрам.

         Дома родные Аннушку встречают, на стол накрывают, а на столе ваза хрустальная стоит, в вазе – Венерин башмачок красуется. Его цветки - золотые туфельки на солнце сияют и тихонько звенят, как колокольчики: «Дзззинь, вся семья вместе - так и душа на месте, дзззинь!»